Правила для пациентов

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для граждан, обратившихся в медицинскую организацию ИП Карасенко П.В. фирменное наименование «Урологический кабинет «Центавр».

(утверждены приказом от 01.01.2013г.)

1.Общие положения

1.1 Настоящие Правила внутреннего распорядка (далее по тексту «Правила») являются локальным нормативным документом, разработанным  на основе ФЗ №323 от 21.11.2011 г «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановления Правительства РФ №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» от 04.10.2012г. Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», статей 779-783 Гражданского Кодекса РФ и иных законодательных актов РФ.

1.2 «Правила» определяют  права и обязанности потребителей медицинских услуг (далее по тексту – «Пациентов»), их законных представителей, а так же иных лиц с целью оказания им медицинской помощи надлежащего объема и качества и обязательны для исполнения без оговорок и исключений.

1.3  Текст «Правил» размещен  на стенде  в холле  «Кабинета» и сайте  http://centavr65.ru

  1. Порядок оказания «Кабинетом» медицинской помощи

2.1 В соответствии с лицензией и договором оказания платных медицинских услуг «Кабинет» оказывает «Пациентам» специализированную медицинскую помощь по урологии.

2.2 Запись на прием осуществляется предварительно — по телефону 8(4242)761723 или посредством  личного обращения «Пациента» или его законного представителя. В этом случае выдается талон с указанием времени приема, подготовке к нему и приблизительной стоимости  планируемой медицинской  помощи. Запись на прием с официального сайта «Кабинета» не предусмотрена.

2.3 Прием «Пациента» врачом «Кабинета» проводится согласно дате и времени, которые выбрал «Пациент» или его законный представитель в момент предварительной записи. В случае непредвиденных или форс-мажорных обстоятельств, «Кабинет» может изменить время приема.

2.4 При первичном обращении «Пациента» в «Кабинет» оформляется медицинская документация, заключается договор оказания платных медицинских услуг (далее по тексту – «Договор») в утвержденной письменной форме, внесение изменений в которую не допускается. Для оформления документации «Пациенту» рекомендуется прибыть на первичный прием за 10 минут до его начала.

2.5 После завершения консультативно-диагностического процесса в объеме заключенного договора врач «Кабинета» выдает «Пациенту» или его законному представителю письменное заключение с указанием диагноза и с рекомендациями по лечению. Если «Пациент» изъявляет желание провести рекомендованный курс лечения в «Кабинете», с ним заключается другой «Договор».

2.6 В случае необходимости оказания экстренной помощи «Кабинет» оказывает ее в объеме своих возможностей и далее направляет «Пациента» в соответствующую медицинскую организацию посредством вызова СМП, а если это невозможно — иными методами транспортировки.

2.7 «Кабинет» не оказывает плановой медицинской помощи не по профилю его лицензируемой деятельности и лицам моложе 16 лет. Медицинская помощь на дому  оказывается  при наличии показаний только инвалидам, использующим для передвижения кресла-коляски

2.8 В случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что вред здоровью «Пациента» причинен  противоправными действиями, «Кабинет» вправе  передать сведения в органы МВД  РФ.

2.9 Граждане иностранных государств, в том числе бывших республик СССР, при плановом обращении в «Кабинет», должны в достаточной степени владеть русским языком в целях достоверной оценки предъявленных «Пациентом» жалоб и сбора анамнеза. В противном случае «Кабинет» может потребовать участия переводчика за счет «Пациента».

2.10 «Кабинет» осуществляет обработку персональных данных «Пациента» с его письменного согласия  в целях исполнения заключенного   «Договора»  в соответствии с Законом РФ «О персональных данных» N 152-ФЗ.

  1. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья «Пациента»

3.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется «Пациенту» в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии устной или письменной форме.

3.2 Информация о состоянии здоровья содержит сведения о наличии и причинах заболевания, методах и результатах обследования, предварительном и уточненном диагнозе, видах и методах лечения и связанном с ним риске, вариантах медицинского вмешательства и противопоказаниях к нему, а так же возможных исходах и осложнениях.

3.3. В отношении лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья «Пациента» предоставляется их законному представителю.

3.4.Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия «Пациента» или его законных представителей только органам дознания, суда и военно-врачебной комиссии.

3.5 Заверенная копия медицинской карты выдается на основании письменного заявления «Пациента»

  1. Права и обязанности «Пациента».

4.1. «Пациент» имеет право на:

— достоверную информацию о Федеральной и Территориальной Программах государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи…»  по профилю «Кабинета»

— получение информации о фамилии, имени, отчестве, квалификации, сертификации врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

— получение в доступной для него форме полной информации о состоянии его здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, возможных исходах и осложнениях заболевания

— уважительное и гуманное отношение со стороны  персонала «Кабинета»

— обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

— добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него

— обеспечение тайны обращения,  состояния здоровья,  и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ;

— обращение с жалобой в контролирующие и надзирающие органы  или в суд;

4.2. Пациент обязан:

—  соблюдать настоящие «Правила» согласно ст.27 п.3 Федерального Закона  №323 ФЗ

— уважительно относиться к персоналу «Кабинета», другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также уважать права и достоинство других пациентов;

— предоставлять врачу известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях, фактах обращения по данному заболеванию в другие медицинские организации.  «Пациент» информируется, что сознательное искажение указанной выше информации может отразиться на точности диагноза, повлиять на лечение и его исход.

— своевременно и точно выполнять медицинские предписания и рекомендации  врача по подготовке к проведению лечебно-диагностических мероприятий

— бережно относиться к имуществу «Кабинета», поддерживать чистоту и порядок в помещениях и прилегающей территории, выполнять требования по утилизации использованных средств гигиены.

— в случае чрезвычайной ситуации (пожар, затопление с верхних этажей, стихийное бедствие и т.п) – строго следовать распоряжениям персонала и неукоснительно их выполнять.

4.3 Правила поведения «Пациента» в «Кабинете»

—  при входе в «Кабинет»  надеть  бахилы или переобуться в сменную обувь.

— в холодное время года оставить верхнюю одежду в шкафу для верхней одежды. Вход в верхней одежде в помещения «Кабинета», кроме холла, запрещается в любое время года.

— при невозможности прибыть на прием в согласованное время, уведомить «Кабинет» по телефону в возможно короткие сроки.

— входить в помещения «Кабинета» на прием или лечение  только по  приглашению персонала.

— незамедлительно известить врача об ухудшении состояния своего здоровья.

4.4 «Пациенту» категорически запрещается:

— являться на прием в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения, в рабочей

одежде, в одежде с признаками загрязнения и неприятного запаха.

— изымать документы из медицинских карт и информационных стендов;

— курить на крыльце, прилегающей территории, а также во всех  помещениях «Кабинета»

— кричать, громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;

— грубить персоналу или иным лицам, находящимся в «Кабинете»,  выяснять отношения с ними

— приводить с собой детей, лиц, не имеющих отношения к процессу оказания медицинской помощи и

не являющимися  законными представителями «Пациента»

— иметь при себе крупногабаритные предметы, приводить с собой домашних животных

— размещать в помещениях «Кабинета», фасаде здания и прилегающей территории различную печатную продукцию коммерческого, религиозного и политического характера, выполнять функции торговых агентов, политических и религиозных деятелей

— проносить в помещения «Кабинета» огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие

или использование  которых может дестабилизировать работу «Кабинета» и представлять угрозу безопасности окружающих

  1. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между «Пациентом» и «Кабинетом»

5.1. Если «Пациент» считает, что нарушены его права, то он или его законный представитель могут обращаться с претензией (жалобой), которая подается устно или письменно непосредственно врачу. Претензия (жалоба) так же может быть изложена в «Книге жалоб и предложений». Для оперативного получения ответа на жалобу врач имеет право использовать номер мобильного телефона «Пациента»

5.2. Претензия (жалоба) рассматривается в течение пяти  дней с момента её получения «Кабинетом». Ответ на претензию (жалобу)  направляется пациенту по почте по указанному им адресу либо по желанию «Пациента» может быть вручен ему лично в согласованное время, если «Пациента» не устроил устный ответ. На претензию (жалобу), размещенную на сайте «Кабинета» ответ направляется в электронном виде по электронному адресу, указанному «Пациентом».

5.3.«Кабинет» обязуется использовать все возможности для разрешения конфликтной ситуации путем переговоров. В случае получения ответа, который не удовлетворяет  «Пациента» он, или его законный представитель вправе обратиться в контролирующие (надзирающие) органы либо в суд.

  1. Порядок расчетов за оказанную «Кабинетом» медицинскую помощь

6.1 Медицинская помощь, оказанная «Пациенту» оплачивается путем внесения наличных денег в кассу «Кабинета» или перечислением на расчетный счет. Сумма определяется в соответствии с действующим прейскурантом  и указывается в соответствующих разделах «Договора».

6.2  Консультативные приемы врача и диагностические мероприятия по факту их выполнения оплачиваются путем внесения наличных денег в кассу. Лечебные мероприятия оплачиваются в сроки, отраженные в соответствующих пунктах «Договора» и согласованные при его заключении.

6.3 Расчет путем перечисления денежных средств на расчетный счет допускается только при оплате лечебных мероприятий. «Пациент» обязан сообщить о выборе им этой формы расчета до заключения «Договора», а  «Кабинет» приступает к выполнению условий «Договора» только после поступления денежных средств на расчетный счет..

6.4 «Кабинет» выдает по требованию «Пациента» документы, предусмотренные п.3 ст. 219 НК РФ. для предъявления в территориальные органы Федеральной налоговой службы.

6.5 В случае необоснованного  отказа от оплаты оказанных «Пациенту» услуг или несогласованной с «Кабинетом» просрочки платежа, к сумме за неоплаченные в срок услуги начисляется пеня – 5% за каждый месяц просрочки. Отказ «Пациента» принять данные условия считаются нарушением настоящих «Правил».

6.6 Допускается оплата за оказанную «Пациенту» медицинскую помощь третьими лицами, принимающими статус «Заказчика» и третьей стороны при заключении «Договора».

  1. Льготные категории граждан

7.1 Участники Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, лица награжденные медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» получают бесплатную  помощь вне очереди  в полном объеме – консультативную и лечебную.

7.2 Бесплатная консультативная медицинская помощь (первичный и повторный прием) оказывается инвалидам 1 группы, врачам и средним медицинским работникам.

  1. Ответственность «Пациента» за нарушение настоящих «Правил» 

В случае нарушения «Пациентом» или  его законным представителем настоящих «Правил», «Кабинет» вправе отказать «Пациенту»  в предоставлении плановой медицинской помощи в соответствии со ст. 70 Федерального Закона N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Оплаченная сумма фактически оказанных услуг не возвращается.

Яндекс.Метрика