Человек, столкнувшийся с российской системой здравоохранения, иногда ощущает полнейшую беспомощность. Очереди у кабинетов, бюрократические проволочки, случаи равнодушия и невнимательного отношения со стороны персонала… Со всем этим и здоровому непросто справиться — что уж говорить о больном. В таких ситуациях словосочетание «права пациентов» иногда вызывают горькую усмешку. Однако эти права в нашей стране все же существуют.

Прежде всего, Вы имеете право на бесплатную медицинскую помощь. Право на получение бесплатной медицинской помощи обеспечивается «Программой государственных гарантий оказания медицинской помощи гражданам, проживающим на территории РФ»

Программа утверждена Правительством РФ. Ознакомиться с ней Вы можете на сайте министерства по адресу rosminzdrav.ru  и на нашем сайте — пройдите по вкладке «Гарантии государства» в данном разделе. Кроме этого, Вы можете ознакомиться с текстом «Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области бесплатной медицинской помощи» на сайте министерства здравоохранения Сахалинской области по адресу http://minzdrav.admsakhalin.ru/
Касаясь юридических аспектов нашей деятельности, предлагаем Вам ознакомиться с разрешительной документацией, обеспечивающей защиту Ваших прав при обращении в наше лечебное учреждение. С этими документами Вы можете ознакомиться на  вкладке «Документы» данного раздела сайта, а так же непосредственно в кабинете на приеме у врача.

Необходимость составления договора

«Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04 октября 2012 г. №1006 предусмотрена исключительно письменная форма договора на оказание платных медицинских услуг. Любое Ваше обращение к нам за медицинской помощью будет сопровождаться заключением договора по установленной форме.

Оплата медицинской помощи

Согласно статье 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. Одной из особенностей медицинской помощи является сложность предварительного определения всего объема работ, необходимого для обследования и лечения, что может сказаться на их стоимости. Это означает, что в процессе Вашего обследования или лечения может появиться необходимость применения дополнительных диагностических или лечебных мероприятий – для определения стадии заболевания, выявления осложнений и пр. Как Вам быть в таком случае? Есть варианты:
— предварительно оговорить приблизительную стоимость обследования или лечения. На основании ст. 709 ГК РФ и ст.33 ЗоЗПП цена услуги может быть твердой или приблизительной, а приблизительная цена может быть изменена. Если возникла необходимость превысить приблизительную цену, медицинское учреждение обязано немедленно предупредить об этом пациента.
— отказаться от оплаты дополнительной услуги, не предусмотренной договором, на основании ст. 731 ГК РФ и ст. 16 ЗоЗПП. В этом случае мы всегда объясним, почему дополнительная услуга Вам необходима и какие последствия повлечет отказ от ее выполнения, т.к. мы не допустим необоснованного «применения» к нашей работе гадкой фразы типа «развели на деньги». Решать Вам.
— третий вариант — оплатить оговоренную помощь
В случае проведения диагностических мероприятий, необходимых для уточнения диагноза, дополнительные услуги (лабораторные исследования, УЗИ, эндоскопические методы) Вам придется оплачивать или провести их в другом лечебном учреждении по Вашему желанию.
Другой вопрос – лечение. Как поведет себя заболевание в процессе лечения предсказать невозможно. Поэтому может возникнуть необходимость увеличения количества лечебных процедур для достижения максимального эффекта от проводимого лечения. В нашей практике не было случаев, когда мы принимали решение о увеличении объема лечебной помощи и при этом увеличивали стоимость по договору или превышали заранее оговоренную приблизительную стоимость. Интересы пациента прежде всего, пациент должен быть уверен, что увеличение объема помощи производится исключительно в интересах его здоровья. Исключение представляли случаи, когда пациент умышленно скрывал данные о своем здоровье, а они проявлялись в процессе лечения, что требовало увеличения объема лечебной помощи. Эти случаи мы рассматриваем как нарушение пациентом условий публичного договора открытой оферты в п 3.4.3 и договора на оказание платной медицинской помощи в п 3.5.

Прейскурант

Стоимость всех услуг по оказанию медицинской помощи нашим кабинетом представлена в прейскуранте, с которым Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе сайта и в холле нашего кабинета. Согласно ст.424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Однако это не означает, что в каждом индивидуальном договоре с пациентом может устанавливаться различная цена на одну и ту же услугу, указанную в прейскуранте.
Оказание платных медицинских услуг подпадает под понятие «публичный договор», по которому устанавливается одинаковая для всех потребителей цена, за исключением официально установленных льгот.

Льготные категории граждан

1. Бесплатная помощь в полном объеме — консультативная, диагностическая и лечебная по профилю кабинета
— участникам Великой Отечественной войны 1941-45гг.
— гражданам, награжденным медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-45гг.», «За оборону Ленинграда» и знаком «Житель блокадного Ленинграда».
2. Бесплатная помощь консультативная по профилю кабинета
— врачам и средним медицинским работникам

Контролирующие организации:

1. Министерство здравоохранения Сахалинской области ул. Карла Маркса 24 тел 8(4242)671290
2. Территориальный орган Росздравнадзора по Сахалинской области ул. Дзержинского 36, 3-й этаж тел. 8(4242)42-41-51
3.Управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области ул.Чехова 30-а т.8(4242)49-52-00

Яндекс.Метрика